Особенности и специфика инженерной печати

0
422

Содержание

Печать проектных разработок и чертежей широко востребована в инженерии. Несмотря на широкие возможности использования электронных носителей, чаще всего требуются именно бумажные графики и схемы. Изготавливают их по специальной методике, которая в типографии известна как инженерная печать. Она отличается от других полиграфических техник и предполагает некоторые нюансы в выполнении.

Характерные отличия

Инженерная печать относится к особой категории типографии, потому что ей свойственны некоторые особенности. Например, на обычных станках качественно распечатать проектные разработки или чертёж не получится, поскольку для этих работ характерен другой формат. Обычная документация изготавливается на листах А4, а инженерная требует А0 или А3.

Подобные документы можно распечатывать только на плоттерах. Такие устройства способны обеспечить производство чертежей на больших листах. Создаются макеты посредством применения особых программ, обычно сопровождаются массой информации и обозначений. Важно, чтобы при печати чертежи были в читаемом и понятном виде.

Специальные программы позволяют точно перенести все сведения на полиграфический документ с сохранением всех подробностей и без дефектов. Существуют даже специальные нормативы ГОСТа, согласно которым распечатываются схемы и проекты. Чтобы сделать документ, соответствующий требованиям, важно учесть все нюансы производственного процесса.

Основные нюансы

Для инженерной печати используется специальная бумага, рассчитанная на нанесение подробных графиков и чертежей. Она отличается высоким качеством и форматом листов. В некоторых случаях допустимо использовать кальку или плотный картон. После плоттера документ обрабатывают, чтобы сохранить изображение при активном использовании. Часто проект складывают или сворачивают трубкой. Важно обеспечить стойкость и качество изображения.

Комплексная послепечатная обработка может включать разные техники оформления:

  • фальцовка. Применяется, когда нужно свернуть большеразмерный план в более компактный формат. Обычно фальцовка применяется для подшивок сразу нескольких разработок;
  • брошюровка. Данная техника включает скрепление листов металлической или пластиковой пружиной. На этой стадии подбирается дизайнерская или обычная обложка;
  • ламинирование. Этот способ оформления необходим для сохранения на чертежах качества печати. В ходе ламинирования проект покрывается прозрачной тонкой плёнкой, она может быть нанесена на 1 или 2 стороны листа. Такие чертежи уже сложно свернуть в трубочку или сложить пополам. Прибегают к ламинированию в основном для полиграфии особо важного значения и небольшого формата.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Зачем нужны коммерческие шрифты: выбор и отличия

При постпечатной обработке используют как один, так и сразу несколько методик.

Виды инженерной полиграфии

Современные технологии позволяют изготавливать самую разную по уровню сложности печатную продукцию. Инженерная различается на 3 основных вида:

  • интерьерная;
  • широкоформатная;
  • полноцветная.

Отличия заключаются и в форматах чертежей, которые определяются в зависимости от назначения и типа полиграфии.

Области применения

Данный тип печатной продукции широко распространён в конструкторских бюро, компаниях, занимающихся возведением разных сооружений и объектов. Среди основных направлений, где требуется инженерная полиграфия, можно отметить:

  • геодезию и картографическое производство (чертежи форматов А0, А1);
  • кадастр (для учёта земельных наделов);
  • изготовление специальных изображений среднего масштаба;
  • машиностроительную и архитектурную отрасли.

В любой из этих сфер требуется создание проектов и планов, будь то жилой дом, новая деталь или рекламный щит. Для качественного выполнения работ нельзя обойтись без предварительного создания чертежа с подробными расчётами. Вручную делать их очень долго. Применение специальных компьютерных программ позволяет изготавливать проекты различной сложности за несколько часов. Посредством современных типографий можно перевести схему в печатный вид любого формата.