В эту подборку попали пять ролей пяти популярных актеров. Все они сыграли реальных исторических личностей и почти все получили за свою работу «Оскар».
Олдман — Черчилль
Когда историк, работавший на площадке консультантом, увидел черно-белую фотографию Олдмана в образе британского премьер-министра, то посоветовал гримерам следовать этому образу, как наиболее достоверному. Когда же ему рассказали, что на фото не Черчилль, а Олдман, то историк просто обалдел и к гримерам больше не приставал с советами. Грим — заслуга гримеров, именно поэтому в эту подборку не вошел Сергей Безруков, воплотивший на экране Владимира Высоцкого. Резиновое лицо, голос Никиты Высоцкого ничего не оставили от замечательного актера, да и похожести персонажу не добавили. Для того, что грим превратился в живое лицо живого человека от актера требуется, как говорил Уинстон Черчилль, кровь, тяжёлый труд, слёзы и пот.
Олдман часами слушал записи речей премьер-министра, пытаясь воссоздать его знаменитый гнусавый, но мощный голос. Чтобы соответствовать герою, Олдману приходилось много курить и пить на съемках. Актер выкурил за время съемок более 400 кубинских сигар любимой марки политика «Ромео и Джульета» и получил серьезное никотиновое отравление. Коньяка Олдман тоже выпил предостаточно, так как одним дублем режиссер обычно не обходился. В «Темных временах» Олдмана буквально не узнать — другая фигура, другая речь, другие повадки, только лишь глаза остались те же. Эксперты говорят, что Оскар Гэри Олдману в этом году обеспечен.
Стрип — Тэтчер
Мэрил Стрип получила свой третий «Оскар» за роль другого английского премьер-министра, Маргарет Тэтчер. Мэрил Стрип известна своим умением изобразить любой акцент мира (однажды она даже играла нью-йоркского раввина), поэтому в фильме актриса говорит с убедительным posh english accent. Даже британцы остались довольны ее речью. Однако Стрип была единственной американкой на площадке, поэтому призналась в одном из интервью, что никогда так остро не чувствовала себя родом из Нью-Джерси.
Сложнее всего Стрип было играть старую Тэтчер, страдающую старческой деменцией. Вообще актриса признается, что стариков играть тяжело, уж очень не хочется ей смотреться в зеркало и видеть там беспомощную старуху.
Познакомиться с политиком лично актрисе не удалось, а вот пройтись по Палате лордов разрешили. Сама Железная Леди осудила фильм и игру Стрип, сказала, что ей не удалось показать реального человека, однако фильм Тэтчер, как потом выяснилось, не смотрела.
Дэй-Льюис — Линкольн
Дэниел Дэй-Льюис известен своей скрупулёзной работой над ролью, а также 3 «Оскарами». К роли Линкольна он начал готовится, как только его утвердили, то есть за год до начала съемок. Сначала он объездил все линкольновские места вместе с писательницей, на чьей книге был основан сценарий фильма. Когда же съемки начались, то Дэниэла по его просьбе называли не иначе как мистер президент. Он отполировал акцент Линкольна и поэтому избегал на съемочной площадке британцев, которые могли напомнить ему о его родном английском акценте. Чтобы достоверней изобразить 16-го президента США, актер жил, как человек из XIX века и не отвлекался на гаджеты и другие блага цивилизации. Подобным образом он готовился к роли Натаниэля Бампо для фильма «Последний из Могикан». Актер охотился, ел, что удавалось поймать, спал под открытым небом. Может быть Дэниел Дэй-Льюис просто плохой актер и поэтому ему приходится не играть, а буквально проживать на площадке жизнь своего персонажа? В любом случае результат его работы всегда потрясающий.
Рэдмейн — Хоукинг
Роль физика Стивена Хоукинга принесла Эдди Рэдмейну «Оскар» в 2015 году.
Редмейну в отличие от его коллег, о которых говорилось выше, удалось пообщаться с оригиналом. Правда, за весь долгий разговор Хоукингу удалось произнести всего несколько фраз, но все же эта встреча очень сильно повлияла на восприятие Рэдмейном своего персонажа. Актер признавался в многочисленных интервью, что Хоукингу ничтожно малыми средствами удалось произвести на него гигантское впечатление. Собственно это и сделал актер на экране — большую часть фильма ему приходилось играть исключительно глазами.
Образ создавался совместно с ведущими специалистами по БАС (боковому амиотрофическому склерозу), болезни, которая обездвижила Хоукинга, и лучшими хореографами. Говорят, что Редмейну удалось очень точно с медицинской точки зрения показать постепенный отказ мышц больного.
Несмотря на то, что за актера в основном говорил синтезатор речи, над речью молодого Хоукинга пришлось изрядно потрудиться. Сам ученый рассказал Эдди о том, что его речь в юности была крайне неразборчивой, однако его студенты и коллеги его всегда понимали. Так что Рэдмейн в картине мямлит очень разборчиво.
Ствиен Хоукинг смотрел фильм и остался им очень доволен.
Керри — Кауфман
А вот Джим Керри не получил за работу в фильме «Человек на Луне» премию «Оскар», однако его подход к роли американского юмориста Голливуд запомнит на долго.
Джим Керри рассказывал в документальном фильме о съемках «Человека на Луне», что он не играл Энди Кауфмана, а лишь на время предоставил ему свое тело. Актер просил обращаться к нему на площадке только по имени Энди, он не выходил из образа, даже когда съемки заканчивались. Смотреть документальные кадры со съемок немного жутко. Джим шутит, разыгрывает коллег, устраивает совершенно дикие перформансы в стиле Кауфмана и не раскалывается ни на секунду, создавая полную иллюзию присутствия погибшего комика на съемках. Родители Кауфмана приходили на съемки поговорить с сыном, его дочь, которая почти не знала своего отца, долго разговаривала с Джимом в образе Энди. Когда снимали сцены с болезни и смерти Кауфмана, то коллеги Керри боялись за его жизнь. Он выглядел бледным и изможденным по-настоящему и едва передвигал ногами.
Однажды после трудного съемочного дня Милош Форман позвонил Джиму Керри и пожаловался на невыносимый характер киношного Кауфмана. В ответ Керри признался, что довольно точно может изобразить Энди и предложил заменить его на площадке. Форман ответил: «Не надо. Я просто хотел поговорить с Джимом».