Как увеличить прибыль с помощью аналитики маркетплейсов?

0
239

Аналитика маркетплейсов – это сбор, анализ и интерпретация данных, связанных с продажами. Пользуясь аналитикой, продавец на маркетплейсе может значительно повысить эффективность своего бизнеса. Как это работает?

1. Анализ поведения покупателей. Изучив данные о том, как покупатели ведут себя на онлайн-площадке для торговли, можно выстроить прогноз их дальнейшего поведения и скорректировать бизнес-процессы. Самые популярные категории и отдельные товары, поисковые запросы – информация об этом предложить новые, потенциально популярные товары.

461c6010e83638723ab33ef1c3417d84-27424482. Оптимизация поиска. Какие ключевые слова используют покупатели, чтобы искать необходимые им товары? Быстро ли они находят нужное? Зная ответы на эти вопросы, можно оптимизировать карточки своих товаров, чтобы пользователи быстро и без усилий их находили.

3. Мониторинг цен. Цены должны быть конкурентоспособными, иначе покупатели обратятся к другим продавцам. Отслеживая цены конкурентов, можно вовремя корректировать цены на собственные товары, и привлекать таким образом клиентов.

4. Анализ лояльности покупателей. Использование данных о том, как часто покупатели возвращаются, сколько из них становятся постоянными, позволяет понять уровень их удовлетворенности предоставляемым сервисом. Корректировка проблем и ошибок позволяет оперативно реагировать на изменения и повышать лояльность клиентов.

5. Мониторинг конкурентов. Изучать данные о работе конкурентов очень полезно. Узнав принципы их работы с маркетплейсом, статистику трафика, покупателей и продаж, можно использовать эти данные, чтобы сделать собственный бизнес лучше.

6. Анализ партнерства. Некоторые продавцы на онлайн-платформе успешнее других. Вычислив самых преуспевающих, можно предложить им взаимовыгодное сотрудничество в виде предоставления дополнительных инструментов и ресурсов.

7. Отслеживание репутации. Аналитика по маркетплейам позволяет оперативно отслеживать отзывы покупателей, а также обзоры на их приобретения. Это позволяет отслеживать репутацию бизнеса и сохранять уверенность в том, что все предлагаемые товары имеют высокое качество.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Александр Васильев: 3 главные ошибки русских женщин в выборе образа

8. Использование возможностей медиа. Коммуникация между платформой и ее клиентами в медиа, таких, как социальные сети, позволяет оценить, насколько бизнес популярен и высоко оценен покупателями.

9. Использование информации о продажах. Данные о проданных товарах позволяют вычислить самые прибыльные категории (есть специальный рейтинг поставщиков). В свою очередь, эта информация помогает в маркетинговом продвижении товаров. Например, можно предложить бесплатную доставку самых прибыльных, вызвав к ним еще больший интерес.

10. Работа с машинным обучением. Машинное обучение в сочетании с грамотной аналитикой данных позволяет автоматизировать обработку больших потоков информации о трафике, продажах, поведении конкурентов и покупателей на маркетплейсе. Это позволяет ускорить принятие решений об изменениях в бизнес-процессах.

Применение комплексной аналитики данных позволяет оптимизировать деятельность предпринимателя, сделать бизнес-процессы более эффективными, а также повысить доход от продаж на онлайн-площадке. Комбинирование представленных выше десяти способов позволяет повысить доходы компании или предпринимателя.