Аналитика маркетплейсов – это сбор, анализ и интерпретация данных, связанных с продажами. Пользуясь аналитикой, продавец на маркетплейсе может значительно повысить эффективность своего бизнеса. Как это работает?
1. Анализ поведения покупателей. Изучив данные о том, как покупатели ведут себя на онлайн-площадке для торговли, можно выстроить прогноз их дальнейшего поведения и скорректировать бизнес-процессы. Самые популярные категории и отдельные товары, поисковые запросы – информация об этом предложить новые, потенциально популярные товары.
2. Оптимизация поиска. Какие ключевые слова используют покупатели, чтобы искать необходимые им товары? Быстро ли они находят нужное? Зная ответы на эти вопросы, можно оптимизировать карточки своих товаров, чтобы пользователи быстро и без усилий их находили.
3. Мониторинг цен. Цены должны быть конкурентоспособными, иначе покупатели обратятся к другим продавцам. Отслеживая цены конкурентов, можно вовремя корректировать цены на собственные товары, и привлекать таким образом клиентов.
4. Анализ лояльности покупателей. Использование данных о том, как часто покупатели возвращаются, сколько из них становятся постоянными, позволяет понять уровень их удовлетворенности предоставляемым сервисом. Корректировка проблем и ошибок позволяет оперативно реагировать на изменения и повышать лояльность клиентов.
5. Мониторинг конкурентов. Изучать данные о работе конкурентов очень полезно. Узнав принципы их работы с маркетплейсом, статистику трафика, покупателей и продаж, можно использовать эти данные, чтобы сделать собственный бизнес лучше.
6. Анализ партнерства. Некоторые продавцы на онлайн-платформе успешнее других. Вычислив самых преуспевающих, можно предложить им взаимовыгодное сотрудничество в виде предоставления дополнительных инструментов и ресурсов.
7. Отслеживание репутации. Аналитика по маркетплейам позволяет оперативно отслеживать отзывы покупателей, а также обзоры на их приобретения. Это позволяет отслеживать репутацию бизнеса и сохранять уверенность в том, что все предлагаемые товары имеют высокое качество.
8. Использование возможностей медиа. Коммуникация между платформой и ее клиентами в медиа, таких, как социальные сети, позволяет оценить, насколько бизнес популярен и высоко оценен покупателями.
9. Использование информации о продажах. Данные о проданных товарах позволяют вычислить самые прибыльные категории (есть специальный рейтинг поставщиков). В свою очередь, эта информация помогает в маркетинговом продвижении товаров. Например, можно предложить бесплатную доставку самых прибыльных, вызвав к ним еще больший интерес.
10. Работа с машинным обучением. Машинное обучение в сочетании с грамотной аналитикой данных позволяет автоматизировать обработку больших потоков информации о трафике, продажах, поведении конкурентов и покупателей на маркетплейсе. Это позволяет ускорить принятие решений об изменениях в бизнес-процессах.
Применение комплексной аналитики данных позволяет оптимизировать деятельность предпринимателя, сделать бизнес-процессы более эффективными, а также повысить доход от продаж на онлайн-площадке. Комбинирование представленных выше десяти способов позволяет повысить доходы компании или предпринимателя.