Техника управления агрессией

0
344

Не сдержанные на язык люди – едва ли не самый многообещающий порок общества. Иногда эта несдержанность выливается в агрессивные нападки. Психолог Николай Козлов дает 6 практических советов, что делать и чего не делать в случае, если вы стали объектом чьей-то минутной ненависти.

Техника управления агрессией

  • В момент агрессии откажитесь от любой оправдательной интонации.

Корректные люди часто, чтобы сгладить конфликт, употребляют «Давайте не будем», «Давайте уважать друг друга». Этот полуизвиняющийся тон априори воспринимается как слабость, причем не только со стороны агрессора, но и всех окружающих вас людей.

  • Избегайте паузы.

Длительная пауза (чаще всего это ступор) дает агрессору все основания считать вас побежденным. Тем более если непроизвольная пауза сопровождается бегающими глазами и другими признаками волнения. Однако, если остроумного ответа не нашлось, то паузу можно сделать контролируемой. Помните, как в «Театре» Сомерсета Моэма: «…не бери паузу, но если взял — тяни». На практике это выглядит как прямой неподвижный взгляд на оппонента. Сделайте все, чтобы из вашего молчания оппонент сделал нужный вывод.

  • Оставьте лепет.

При деловом общении агрессия тоже может иметь место, просто в более мягком виде. Например, во время презентации или собеседования, вас в грубой форме просят уложиться в 5 минут. Откажитесь от лепета «Мы постараемся». При таких обстоятельствах лучше всего работает формула «Мы в течение 3 минут изложим самое основное, а дальше вам решать». Так вы покажите, что готовы менять правила игры.

  • Мимика, жесты, интонация.

В борьбе с провокатором вам следует использовать мимику и интонацию в качестве побочных инструментов. Можете попрактиковаться у зеркала. Помните — почти все в нашей жизни — мускулы, которые можно и нужно тренировать.

Техника управления агрессией

  • Ответы-буферы.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Эгоцентризм порождает насилие»: 5 мыслей Далай-ламы о проблемах человечества

Это фразы, с которыми нельзя не согласиться. Механизм более продуктивен в деловой сфере. Например, о проделанной вами работе высказались в грубой форме.  Чтобы не прерывать выгодное партнерство, можно использовать механизм «буфера», то есть фразу из  раз ряда «Любые оценочные высказывания требуют обоснований.  Надеюсь, они у вас есть, и мы их сможем обсудить».

  • «Радости на гадости».

То есть ответить комплиментом на хамство. Здесь не требуется выдающиеся юмористические способность, достаточно перевести агрессивный выпад в форму «Приятно, когда…». Например, провокатор повысил на вас голос в общественном месте, ваш ход — «Приятно, когда люди знают как вести себя в обществе», «Приятно, когда человек не лишен воспитания» — вроде и комплимент, но обидный, не так ли?

Несомненно, эти советы — не универсальные правила. Однако, во многих случаях они могут помочь быстрее сориентироваться и вовремя дать нужный ответ оппоненту.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь