Как работает облегченный маховик в авто

0
282

Содержание

Как работает облегченный маховик в автоСтатья о необходимости устанавливать облегченный маховик в автомобиль. Рассмотрен принцип его эффективности. Плюсы и минусы применения. Варианты исполнения.

Что такое облегченный маховик автомобиля

Облегченный маховик – это маховик, вес которого меньше по сравнению со стандартным. Деталь применяется для повешения динамических характеристик автомобиля на повышенных оборотах. Эффект от применения может быть получен лишь вместе с динамической балансировкой с остальными сопряженными узлами, их модификацией и регулировками.

Как работает модифицированный узел

Помимо сниженного веса облегченная деталь не имеет принципиальных отличий от штатной. На раскручивание маховика теряется часть энергии, снизить эти потери можно за счет уменьшения веса детали. В среднем, для большинства легковых автомобилей экономия кинематической энергии от модификации может достигать двух процентов. При этом страдают его основные функции.

Основными функциями маховика являются:

  1. снижение затрат энергии и нагрузок на механизм при выводе поршня из верхней мертвой точки за счет аккумуляции кинетической энергии;
  2. увеличение ресурса трансмиссии за счет обеспечения равномерности вращения кривошипно-шатунного механизма и частичного гашения колебаний;
  3. взаимосвязь с газораспределительным механизмом.

Установка более легкого маховика приспосабливает двигатель для лучшей работы на высоких оборотах, но ухудшает его характеристики на низких и холостых оборотах, увеличивает износ двигателя, снижает проходимость автомобиля. Поэтому облегченный узел применяют в основном в спортивных машинах для повышения показателя ускорения.

Как снижается вес?

Доработка детали собственными силами требует оборудования, инструмента, знаний физики, точных расчетов и квалифицированной токарно-фрезеровочной работы. Облегченные маховики на серийные автомобили представлены в розничной продаже в двух вариантах:

  • чугунные – с уменьшенным объемом, за счет фрезеровки или сверления;
  • легкосплавные – с размерами, аналогичными стандартным.

Первый вариант служит дольше за счет большей стойкости чугунного зубчатого венца к истиранию, но может расколоться из-за хрупкости металла и утончения изделия в результате обработки. Второй вариант более надежен в плане вероятности поломок, но требует частой замены изделия.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Компании по строительству бассейнов в Москве. Обзор хороших компаний

Что необходимо знать?

Установка новой облегченной детали требует следующих дополнительных операций:

  • балансировка в сборе с корзиной на стенде;
  • перенастройка газораспределительного механизма.

Установка облегченного маховика не подходит для обычных двигателей и повседневного использования авто, особенно по бездорожью – при незначительном приросте мощности на высоких оборотах критично ухудшатся параметры на низах, мотор, не рассчитанный на перегрузки, проработает меньше расчетного ресурса. Такой тюнинг можно проводить лишь при комплексной переделке всего автомобиля в спортивный.