Несомненно, фильм В.Мотыля «Белое солнце пустыни», который вышел на большой экран в 1970 году, является самым настоящим шедевром на все времена.
Захватывающие похождения товарища Сухова интригуют зрителя буквально с самого первого кадра.
От этого фильма просто невозможно оторваться до самого его конца. «Белое солнце пустыни» — стал настоящим цитатником для народа. Многие фразы из этого кино так понравились зритель, что уже давно стали «крылатыми».
Интересно и то, что этот фильм считается эталоном операторской работы. Космонавты до сих пор смотрят его перед стартом в качестве пособия, как нужно выставлять кадр. Но, несмотря на это, в «Белом солнце пустыни» есть довольно много ляпов, которые не были замечены режиссером и съемочной группой.
Присмотревшись к тени закопанного в песок Саида, можно сделать вывод, что товарищ Сухов не спешил выкапывать его из песка…
А помнишь сцену, в которой Саид меткими выстрелами убивает двух басмачей из-под живота лошади? Вот только в руках у него трехлинейка системы Мосина, используя которую нужно вручную передергивать затвор после каждого выстрела. Как ему удалось это сделать одной рукой?
Вода в ведрах Катерины Матвеевны то появляется, то исчезает. А еще она непонятным образом придерживает подол платья с коромыслом на плечах…
Ящик с динамитом под головой у аксакала постоянно меняет положение, а иногда и вовсе исчезает.
Удивляют надписи, сделанные исключительно на русском языке, если учесть, где развиваются события фильма.
Пока Петруха подходил к двери, увидел замок и развернулся, чтобы уйти, куда-то пропало сохнущее белье.
Когда Верещагин затаскивает Петруху к себе в окно, щеколда сначала висит рядом с правым плечом парня, а потом оказывается слева. Чертовщина какая-то, не иначе…
Перед тем как баркас спустили на воду, его перекрасили. В общем, логика присутствует…
Мокрый и растрепанный после драки Верещагин всего через несколько мгновений оказался за штурвалом баркаса с сухими кудрями и вполне аккуратной прической.
Куда девается обувь жены Верещагина, которая выбегает на берег?