Содержание
Сабрина/Sabrina, 1954
Ремейк 1995 года с Харрисоном Фордом и Джулией Ормонд смотрели все. А оригинал? Ведь он не менее (а может, и куда более) чудесен. Роль юной дочь шофера принесла Хепберн, хоть и не победу как в случае с «Римскими каникулами», но все же номинацию на «Оскар». Сам же фильм о трансформации девушки, увлеченной сыном хозяев, в утонченную леди стал любимой черно-белой классикой, собравшей на одной съемочной площадке лица золотого Голливуда: Одри Хепберн, Хамфри Богарта и Уильям Холдена. А для самой Хепберн именно с этого фильма началось многолетнее сотрудничество с французским модельером Живанши, для которого она оставалась музой долгие-долгие годы.
Забавная мордашка/Funny Face, 1957
Хепберн всегда мечтала танцевать и некоторое время занималась балетом после окончания Второй мировой войны, но стать примой ей было не суждено из-за роста, и себя Одри посвятила драматическому искусству. Но вот в «Забавной мордашке» ей улыбнулась удача — потанцевать, да еще с кем — с легендой и одним из величайших мастеров музыкального жанра в кино Фредом Астером. Ну а сам фильм рассказывает историю продавщицы книжного магазина Джоанны, которая случайным образом попадает в мир большой моды, когда ее находят редактор женского журнала Мэгги Прескотт и ее ведущий фотограф Дик Эйвери.
Любовь после полудня/Love in the Afternoon, 1957
В том же году с Хепберн выходит другая романтическая комедия, где она выступила в паре Гэри Купером. И хотя в США фильм провалился в прокате, в Европе «Любовь после полудня» (под названием «Ариана») была тепло принята публикой. В этом фильме актриса исполняет роль виолончелистки Арианы, отец которой является частным детективом и выслеживает неверных жен и мужей. Одним из преследуемых стал американский плейбой Фрэнк Флэннеган, за которым охотится обиженный и обманутый клиент. Подслушав разговор в доме отца, Ариана решает спасти жизнь повесы и предупредить его о готовящемся убийстве, ну а тот, в свою очередь, очарованный ею, впоследствии решает узнать все о девушке и нанимает частного детектива. Угадайте кого?
История монахини/The Nun’s Story, 1959
А эта драма, которая в очередной раз принесла Одри Хепберн «Золотой глобус» и новую номинацию на «Оскар», основана на реальных фактах из жизни бывшей бельгийской монахини Габриель ван дер Маль, с которой актриса консультировалась перед съемками. После послушания Габриель приняла монашеский сан и имя сестры Люк, она прошла подготовку как сестра в психиатрической больнице и работала в одной из лечебниц, затем ее направили изучать тропическую медицину, после чего ей предстояло работать в африканской колонии. Во времена Второй мировой войны сестра Люк активно сотрудничала с подпольем, а потому мысль о том, что монахини должны были с одинаковым вниманием и заботой ухаживать и за врагами, и за союзниками, была для нее невыносимой, и она, получив разрешение Ордена и Ватикана, сняла сан и стала работать обычной медсестрой.
Моя прекрасная леди/My Fair Lady, 1964
Когда стало известно, что мюзикл «Моя прекрасная леди» будет перенесен на экран, его поклонники надеялись, что главную роль Элизы Дулиттл так же, как и в бродвейском шоу, исполнит актриса и певица Джули Эндрюс. Но в итоге безграмотную уличную цветочницу, превращающуюся в ту самую прекрасную леди в результате одного спора, сыграла Одри Хепберн. До начала и в процессе съемок актриса занималась с преподавателем по вокалу и даже успела записать несколько фонограмм, но затем продюсер фильма решил заменить голос Хепберн на профессиональное сопрано певицы Марни Никсон. В 1964 году «Моя прекрасная леди» завоевала ворох «Оскаров» за лучший фильм, режиссуру, костюмы, операторскую работу, а вот за главную женскую роль Одри даже не получила номинации. Зато Эндрюс получила «Оскар» за роль в диснеевском фильме «Мэри Поппинс», чему несказанно радовались ее фанаты. Уже позднее Одри Хепберн призналась, что никогда бы не приняла роли Элизы, если бы знала, что все ее песни будут продублированы, и самой Эндрюс сказала, что роль все-таки должна была сыграть именно она. Хорошо, что так не посчитали кинобоссы.
Как украсть миллион/How to Steal a Million, 1966
Наблюдать за Одри Хепберн в паре с Питером О`Тулом — одно удовольствие. Действие фильма переносит нас в Париж, где главная героиня Николь, дочь известного коллекционера, занимающегося подделкой произведений искусства, затеяла ограбления века. Дабы спасти отца от разоблачения, героиня, заручившись поддержкой молодого авантюриста Саймона, решается украсть из музея один из «шедевров» своего отца. Если вы уже соскучились по комедийному жанру без плоских и вульгарных шуток, смотрите «Как украсть миллион» прямо сейчас и открывайте для себя новую Одри, кстати, в нарядах все того же любимого ею Живанши.
Двое в пути/Two for the Road, 1967
Помимо драм, комедий и романтических историй, есть в фильмографии Хепберн и триллеры. Именно за «Дождись темноты» Одри в последний раз за свою актерскую карьеру была представлена к премиям «Оскар» и «Золотой глобус». Играет актриса роль слепой девушки Сьюзи Хендрикс, потерявшей зрение в результате автокатастрофы. В ее дом попадает тряпичная кукла, в которую наркоторговцы зашили крупную партию героина. И естественно, что содержимое куклы очень хотят заполучить бандиты во главе с убийцей-психопатом Роутом. На самом деле, Хепберн не слишком жаловала жанр триллера и даже в свое время сделала все, чтобы не сниматься у Хичкока в проекте, на который предварительно дала согласие. Но в «Дождаться темноты» актриса согласилась сыграть при условии отсутствия «кровавых» сцен. И тем не менее во время показа фильма рядом с кинотеатрами дежурили машины «скорой помощи», а сам Стивен Кинг назвал его одним из самых значительных фильмов в жанре ужасов.