Содержание
Команда должна уметь работать как единое целое, а правильное сотрудничество помогает достигать общих целей. Отдельные сотрудники должны узнать о сильных и слабых сторонах других участников проекта. Это позволяет создавать внутрикомандные отношения, снижает конкуренцию и облегчает каждому сотруднику поиск своего места в коллективе. Сотрудничество в командной работе приводит к тому, что коллеги изменяют свое поведение таким образом, чтобы получить признание команды. Нужно отметить, что если вас интересует данная тема, то рекомендуем посетить сайт — TeamSpirits.ru.
Правильная структура команды
Чтобы команда работала эффективно, отдельные сотрудники должны выполнять соответствующие роли. В хорошо функционирующей команде есть девять ролей, которые играют отдельные люди. Несоразмерность или отсутствие какой-либо из этих ролей может значительно снизить эффективность команды. Подробнее об этом можно прочитать в статье про командные роли.
Правильный размер команды
Размер команды зависит от масштаба реализуемого проекта. В проектах меньшего масштаба все вовлеченные люди могут быть командой, которая сотрудничает друг с другом на постоянной основе. Реализация крупных проектов обычно требует тесного сотрудничества ключевых людей, которые могут создать команду, и участия дополнительных людей, выполняющих свои задачи индивидуально.
Роль менеджера проекта заключается в определении состава центральной команды. На эти решения влияют такие элементы, как компетенции, необходимые для выполнения наиболее важных работ, готовность привлекать людей, важных для проекта, путем включения их в процесс планирования и принятия решений, а также доступность отдельных людей.
Как создать команду — изучите основные этапы построения команды
- Фаза тимбилдинга. Фаза зависимости — это первая фаза формирования команды, где преобладает тревога, есть большая зависимость от лидера команды — кто дальше будет принимать решения, это также фаза, в которой происходит тестирование задач.
- Фаза тимбилдинга. Фаза дифференциации — стадия, на которой начинается или уже преобладает атмосфера конфликта, рождается эмоциональное сопротивление лидеру и его решениям, задачам, методам, конфликтность всему.
- Фаза построения команды. Кризис ответственности — на этой фазе обычно доминирует ситуация поиска оправдания невыполненных задач во внешних факторах и сослуживцах, это также момент, когда члены команды проверяют фактические границы, установленные лидером.
- Фаза построения команды. Конфронтация с лидером — на следующем этапе эта фаза дает возможность формирования, групповой сплоченности, норм и правил сосуществования, сотрудничества, хотя еще на этом этапе происходит открытый и динамичный обмен мнениями, выделяется самобытность группы и выдающиеся личности в коллективе.
- Фаза построения команды. Фаза реальных возможностей. Любые межличностные проблемы, возникшие ранее, решаются, цели и задачи принимаются, и команда предпринимает активные действия.