Дом Chanel в прошлом году отметил своё столетие. Только представьте, с того момента, когда Коко впервые открыла двери своего первого Дома мод на парижской улице Камбон, прошел уже целый ВЕК!
С 1983 года над созданием кутюрных коллекций в Chanel трудился Карл Лагерфельд. После смерти Кайзера это право перешло к Вирджини Виар. Той самой женщине, которая выходила приветствовать гостей на показах вместе с Карлом последние пару лет.
На самом деле, Вирджини больше 30 лет была правой рукой Лагерфельда.
Ежегодно дом Chanel представляет по две коллекции Haute Couture: вечерние и дневные наряды.
Дальше над созданием образов работают сразу несколько ателье с разной спецификой. То есть за работу с разными материалами отвечают разные мастерские. Часть трудится над созданием и обработкой деликатных тканей типа шелка, шифона и кружева. Часть шьёт жакеты, брюки и юбки из легендарного твида. И так в каждой такой коллекции обычно создают до восьмидесяти образов, сшитых в Париже в разных мастерских по эскизам маэстро вручную.
Сердце каждой коллекции Haute Couture от Chanel – это люди с золотыми руками, мастера Chanel.
Это те самые невидимые гении, кто пинцетом практически под микроскопом приклеивает к платьям перья, это вышивальщицы и плиссировщицы, художники по тканям, мастера по работе с бисером. Конкретно над этой коллекцией осень-зима 2019/2020 трудилось 120 человек в четырех разных ателье.
Лично я с особенным трепетом ждала, что же нам покажет Вирджини Виар.
А Вирджини не отступила от ДНК бренда ни на шаг. Были отсылки и к тому, что делала сама Габриэль Шанель, и к вещам, которые в последствии делал Лагерфельд.
Узкие длинные пальто, пышные бархатные платья, балетки, много твида.
Вместо жесткой геометрии Лагерфельда, Виард добавила плавности и округлости. А больше всего меня восхитили вещи, которые выглядели как твид, но при ближайшем рассмотрении оказались 100%-ной вышивкой.
фото vogue.com
Автор: Татьяна Тимофеева